Все когда-нибудь начинается. Освоение навыков программирования обычно начинается с популярной платформы Arduino, но те, кто увлекся по настоящему миром контроллеров и микроЭВМ очень быстро начинают расширить горизонты своих знаний и начинают изучать микрокомпьютер Raspberry.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ

  • RASPBERRY Pi3 B+ (оригинальная плата)
  • Монтажная плата
  • Светодиод 
  • Резисторы — 1 шт (220 Ом)
  • Соединительные проводаRasberry

МАКЕТ СХЕМЫ

Создание простых уроков сопровождается работой и над более серьезными проектами, поэтому на фото реальной схемы вы будете иногда видеть элементы от других проектов. 

Итак, соберем простейшую схему с одним светодиодом. Его мы подключим к GPIO (портам ввода-вывода). Работа с ними очень похожа на работу с портами Ардуино. 

КОД ПРОГРАММЫ

Программу мы будем писать на языке программирования Python. Для начала выберем редактор программного кода. Они бывают разные, простые для начинающих, сложные для профессионалов и иногда для определенного стиля программирования. Мы выберем предустановленную среду Thony.

Теперь напишем самую-самую-самую простую программу для управления светодиодом. В данной программе использованы 2 библиотеки, которые предустановлены в ОС Raspbian.

Внимательный читатель урока заметит, что в отличии от аналогичной программы на Ардуино, наш диод лишь один раз мигнет и остановится. Это связано с тем, что в отличии от языка программирования для Ардуино, в «Питоне» программа выполняется всего лишь в один проход, не возвращаясь в начало программного кода.

Первое, что приходит на ум начинающему программисту — написать код, содержащий несколько групп команд. Например следующая программа заставит диод мигнуть уже 3 раза )))))

Те, кто знакомился с моими уроками для Ардуино, знают, что я категорически против такого расточительства при использовании команд в программном коде.

Для оптимизации программного кода воспользуемся конструкцией «цикл». В нашем случае применим цикл с условием продолжения работы while. 

Если приглядеться к информации, которая выводится в окне SHELL, можно увидеть, что значение переменной k выводится каждый следующий цикл. При этом все команды, составляющие тело цикла имеют отступ от начала строки (кнопка Tab)

Немного изменив программу, мы можем добиться того, что диод также мигнет 10 раз, но при этом в окне ввода/вывода данных появится только последнее значение переменной k. Попробуйте объяснить почему так произошло )))